Страница 3 из 5

Re: по ходу чтения "Фридл"...

СообщениеДобавлено: Ср май 09, 2012 12:30 pm
Елена Макарова
Дин, как ты заметила про мужчин Фридл! Я как-то не думала об этом.
Да, моей идеей для НЛО было издать роман без картинок и альбом к нему. Но они пожалели денег, увы. Если б они хоть занимались жизнью этой книги после ее издания... Но у меня с ними договор на 5 лет, за это время можно поискать издательство, которое в будущем сможет субсидировать такое издание.

Re: по ходу чтения "Фридл"...

СообщениеДобавлено: Чт май 10, 2012 4:06 pm
Дилайла
Леночка, а по русски Хаузенштейна нигде нельзя почитать?
Фридл его так описывает, что очень хочется!

и еще вопросик, на странице 393 "Зденка знает все. Нет, не все. Вот этого она наверняка не знает: напротив того места, где нас уничтожили, был цыганский лагерь."
Леночка, это о чем? Об Освенциме? о каком времени?

Re: по ходу чтения "Фридл"...

СообщениеДобавлено: Чт май 10, 2012 6:17 pm
Елена Макарова
Да, об Освенциме.
Я не нашла Хаузенштейна в русских переводах. Его книга, это то, что считают сейчас устаревшим, т.к. он напрямую связывает искусство с социальными процессами в обществе, никакой изотерики.

Re: по ходу чтения "Фридл"...

СообщениеДобавлено: Чт май 10, 2012 10:25 pm
Nusha
Дилайла писал(а):Роман "Фридл" уже появился в сетбук (455 руб) http://www.setbook.net/books/1399077.ht ... OTExMzAxOw,

Диночка, СПАСИБО большое!!!
По твоей ссылочке я заказала обе книги: "Фридл" и "Движение образует форму"! Теперь жду с нетерпением! :pig:

Re: по ходу чтения "Фридл"...

СообщениеДобавлено: Чт май 10, 2012 11:10 pm
Дилайла
Nusha писал(а):Теперь жду с нетерпением!

ура! здорово!!!
они и по Украине доставляют?

Re: по ходу чтения "Фридл"...

СообщениеДобавлено: Вт окт 16, 2012 7:03 pm
Alanna
Саму книгу закончила читать еще летом. Читала с карандашом. Некоторые фразы настолько меня потрясли, что я решила выписать понравившиеся. Есть цитаты об искусстве, семье, природе, о детях, учителях, одним словом – ЖИЗНЬ. Так сложился мой цветник цитат или зарисовки высказываний из книги «Фридл».

Семейная жизнь – это завод по переработке времени. Она капает из крана в таз, кипит в кастрюле, бьется в настенных часах, и все впустую. Ничего здесь не происходит.

«В образовании одаренность важна так, как ни в одной другой области человеческой деятельности. Только одаренный воспитатель, т.е. обладающий врожденным пед. чутьем, будет уважать и защищать в каждом маленьк. человеке неповторимое чудо рождения новой личности. Уважение к чел. есть начало и конечная цель любого воспитания», - Иттен.

Прискорбно, когда что-то исчезает, не реализовавшись.

Тревога гасится работой – это своего рода бегство от внутреннего беспокойства.

«Текст книги набран буквами, но именно пустота между ними составляет суть книги», - Иттен.

Само по себе рисование – это не труд, а волшебное путешествие по многослойному миру.

Каждый из нас находит те книги и сюжеты, которые ищет и в которых нуждается.

Театр как средство духовного очищения.

Не становись для себя тюрьмой своих желаний и тоски.

Если сравнивать одну судьбу с другою, то судьба (не в субъективном, а в объективном отношении) всегда печальна. Отдельная же судьба – никогда. Не сравнивай себя ни с кем, и ты почувствуешь, как пустота исчезнет без следа. Это как с книгами; когда читаешь, не проникаясь ими полностью, то не чувствуешь сопереживания и не получаешь удовлетворения.

И все же, как сложно хоть что-нибудь в себе изменить! И как же велик и чудовищен должен быть удар, неотвратимо приводящий человека к самому себе!

…заботы, которые человек сам себе создает, нужны ему, чтобы скрыть от себя истинную причину беспокойства.

Напротив дома – кладбище. Притихшие протестанты присыпаны первым снежком.

За окном метель, крупные хлопья шлепают по стеклу. Свет лампы направлен на пяльцы с вышивкой. Из вещности ткется вечность.
Какое наслаждение делать то, что ничего не напоминает и ни с чем не ассоциируется…так, музыка из шитья, тряпья и стежков.

Дети или выходят, или не выходят…

Дети и художники, наверное, единственные вменяемые существа на этом свете. Остальные стоят в очереди на кладбище: растут, размножаются, чахнут, дряхнут и помирают.

Служить или отражаться? Это разные вещи.

Каждый из нас по-своему переживает свои 1000 бед и огорчений, невозможно посвятить другому всего себя и все свое время, невозможно быть счастливым в соседстве с несчастьем.

Я знаю только одну ценность – это жить по-человечески.

…ощущение живописи как образа жизни.

Такие художники не растут на деревьях.

Сколько народу проходит через проходной двор одной жизни!

Настоящее анализу не поддается, а будущим занимаются гадалки.

Думая о будущем, увядаешь в прошлом.

(о детском рисунке) В них видны все элементы, которые в итоге дают форму, при этом они живут своей жизнью и не сливаются в единое целое.

Есть одно утешение – я не придумываю картин. Они случаются.

Сегодня ты помогаешь ребенку не упасть с утеса, а завтра он может разбиться о камень…

Зимой все погружается в белое безмолвие.

Счастье – это вечность, спрессованная в мгновение.

Долгие прогулки лечат.

…время застывает как холодец.

Эстетика – последняя инстанция, последнее прибежище, последний мотор, заставляющий нас работать, дабы защититься от сил, совладать с которыми мы уже не властны.

Жизнь – это набросок или рисунок? Незавершенное – это не незаконченное. Незавершенное не достигло вершин, незаконченное не достигло конца.

…Если не считать смерть концом, то можно со спокойной душой оставить после себя незавершенное.

...нацелишься на умное – получишь безумное.

Я поселилась внутри своих писем и, как червячок, прогрызаю дырки в памяти.

Даже если нам дан один день, надо прожить его по-человечески.

Чтобы жить вторую жизнь, первую надо запереть на ключ.

Следует учиться самопознанию.

…человек может выдерживать испытания до определенного предела.

Легко понимать – это значит передать другому какую-то мысль, которая еще не вполне сформулирована.

Не всегда нужно действовать, зачастую достаточно понимать.

Ножницы – предмет одушевленный, они танцуют вальс…

Цвета – проводники чувств.

Три постулата. Первый: «Качество мысли определяет цвет»; второй: «Природа мысли определяет форму»; третий: «Определенность мысли определяет ясность очертания».

Кто-то кем-то запечатлен, кто-то так и канет в бездну необозначенным.

Жизнь как комикс.

Если дан день, его надо прожить.

Лагерь как пыль, которую я пытаюсь стереть рукавом кофты с картины жизни.

Удовольствие побуждает вкус к жизни.

Бесстрашие Рембрандта. Он не боится входить в темную комнату. Он верит – есть источник света, пусть он бесконечно далек от нас, но он есть. Рембрандт – взрослый художник. Он входит во тьму, пережидает, осматривается. И вот на его глазах проступают силуэты вещественного мира, и они тем зримей, чем сильней и направленный взгляд художника.

Берта Фройнд: «Три великих инструмента воспитания – Прекрасное, Благородное и Правдивое – мы находим не только в Природе, но и в Искусстве. Изучая с детьми произведения искусства – будь то архитектура, скульптура, рисунок, живопись, литература или музыка, - мы открываем перед ним возможность познавать красоту на свой лад, наблюдаем чудесное воздействие искусства. Дети воспринимают его всей душой и тут же хотят сделать что-то сами».

Ребенок, в котором есть все и который волею судеб оказался в немыслимой ситуации, мобилизует все свое существо не на то, чтобы разобраться «в ситуации» (это никому не под силу), а на осмысление мироустройства как такового.

Жизнь – это привычка. Трудно от неё отвыкать. Потому и существует старость, которая превращает жизнь в обузу. И тяжело расставаться не с жизнью, а с привычкой жить.

Все так бессмысленно…
Видимо, смысл находится там, где нас нет.
Или мы ищем его там, где ему быть не положено?
Цепляемся за все, что напоминает нам о присутствии смысла…


У того, кто любит, есть восемь выгод: он хорошо спит и хорошо пробуждается, не видит страшных снов, люди его любят, все твари земные его любят, боги его охраняют, огонь, яд и меч против него бессильны, никакого имущества у него нет, и потому ему будет легко войти в наивысшее небо.

Давайте забудем о бумаге. Есть только рука и пространство, она двигается в нем, ведомая ритмами, от движения остаются следы, как дым от паровоза…Дым собирается в линию, линия превращается в поводок, а там, где поводок, там и собака, а где собака, там и хозяин… Догонит ли она его когда-нибудь?

Старится не человек, а его мысли.

Талант – это тоска по чему-то.

Re: по ходу чтения "Фридл"...

СообщениеДобавлено: Ср окт 17, 2012 10:53 am
Дилайла
Анечка, спасибо тебе!
Мне тоже хотелось это интогда сделать, а еще - картины в текст вставить!

Сделала перепост http://makarovainit-ru.livejournal.com/62884.html

Re: по ходу чтения "Фридл"...

СообщениеДобавлено: Ср окт 17, 2012 7:19 pm
Alanna
Дилайла писал(а):Мне тоже хотелось это интогда сделать, а еще - картины в текст вставить!


Интересная мысль :)

Re: по ходу чтения "Фридл"...

СообщениеДобавлено: Чт окт 18, 2012 2:12 am
madalena
я так долго читала, что когда дочитала даже неудобно было что-то писать,
и к тому же никак не могла найти эту тему,
а сегодня она появилась, напишу а об одном ощущении в процессе чтения книги,
мне казалось что я нахожусь в воронке, сначала движешься по широкой ее части очень медленно и вдумчиво, с продвижением вперед дорога всё уже и скорость нарастает, и к концу просто несет к узкому горлышку, до последнего момента не знаешь куда тебя вынесет, но закончив, я сразу поняла куда, - в начало, не останавливаясь я начала читать снова, второй раз уже читала быстро, как будто что-то поняв, наконец, увидела картинки в книге, хотя и раньше на них смотрела... этот круг вечен, он никогда не заканчивается.

Re: по ходу чтения "Фридл"...

СообщениеДобавлено: Вт янв 29, 2013 11:28 pm
Лена_37
Подскажите,а где можно купит этот роман?