Страница 1 из 15

Музыка и линия. Бах - учитель формы. Открытый семинар

СообщениеДобавлено: Пт ноя 27, 2015 10:38 pm
ayna
Друзья!

Елена Макарова приглашает всех участников ее он-лайн и/или офф-лайн семинаров на семинар, которого еще никогда не было. Дорогие новички, те кто никогда еще не был на семинарах Елены Макаровой, вы тоже можете поинять участие в этом семинаре только, пожалуйста, внимательно прочитайте его описание. Этот семинар не обычый семинар первого курса.

Семинар длинной в месяц с «хвостиком». Стоимость семинара 50 долл. Продолжительность занятий – примерно 10-15 минут в день каждый день, включая подготовку, первые два дня дольше.

Все вопросы по семинару и запись в этой теме. Всем записавшимся я буду вечером высылать реквизиты для оплаты в почту и в ЛС.

Есть красивая дата для общего начала: 29 февраля 2016.

Елена Макарова.
МУЗЫКА И ЛИНИЯ
Иоганн Себастьян Бах как учитель формы

Эта встреча рассчитана на месяц.

Можно ли соотнести музыку и изображение, и, если да, а в этом мы убедились на наших семинарах, то как подойти к синхронизации музыки и линии?

Я выбрала для вас наиболее графическую музыку Баха. Ее можно танцевать и обозначать линией. Разумеется, ее можно ассоциировать и с цветом, и с пластикой, но для первой попытки такого рода остановимся на графике.

Начало – ария, т.е. музыкальная тема целиком.
Затем – 30 вариаций.

Вариации Гольдберга (нем. Die Goldberg-Variationen), BWV 988 — музыкальное произведение, состоящее из арии и 30 вариаций для клавесина, Иоганна Себастьяна Баха. Впервые опубликованы в 1741 году как четвёртая часть серии, названной композитором «Упражнения для клавира» («Clavier-Übung»).

Считается, что вариации были написаны по заказу российского посланника в Саксонии Германа Карла фон Кейзерлинга, вообще покровительствовавшего Баху, и получили название по имени личного пианиста Кейзерлинга, юного виртуоза Иоганна Готлиба Гольдберга, исполнявшего их для заказчика; версию о том, что вариации были написаны для ночного музицирования в спальне дипломата, страдавшего от бессонницы, впервые изложил в 1802 г. в первой биографии Баха Иоганн Николаус Форкель.

Несмотря на то, что документального подтверждения эта версия не имеет, в музыковедении принято считать установленным, что юный Гольдберг в конце 1730-х гг. учился у Баха (об этом говорит сходство ранних кантат Гольдберга с композициями Баха), а затем у его старшего сына Вильгельма Фридемана. Наилучшим исполнителем "Вариаций Голдберга" в наши дни считается канадский пианист Гленн Гульд.

Публике, далёкой от классической музыки, вариации известны как любимая музыка Ганнибала Лектера, которая неоднократно упоминается и звучит в произведениях о нём, включая фильм «Молчание ягнят».

Джон Фаулз писал: «Ох, эта музыка. Вариации Гольдберга. Там есть одна мелодия, в самом конце, в очень медленном темпе, очень простая и печальная, но такая щемяще прекрасная — невозможно передать ни словом, ни рисунком, ничем иным, только самой музыкой, такой удивительно красивой в лунном свете. Лунная музыка, светлая, далекая, возвышающая».

А если попробовать?

И как это сделать?

1. Ария. - Пастель. Цвет.
2. 30 вариаций – по одной в день. Мягкий карандаш, уголь, сангина, пастель, по вашему выбору.

Как это выполнить практически?

Представим, что это духовная практика. Да так и есть на самом деле.

Подготовимся, разложим перед собой необходимые материалы.

Рисуем с той секунды, как начинается вариация до той секунды, как она прекращается. И все. Если кому-то будет интересно попробовать лепить музыку, пробуйте.

То, что мы делаем, это не искусство, не смотрите на результат. Это попытка единения, синхронизации через ритм. И все.

Во время этой музыкально-рисовальной встречи будем думать, чувствовать, делиться работами и ощущениями.

В добрый путь с Бахом!


ira_yur
dina jet
Сова_в_тумане
Mariana
innacem
Dina
Валерия_Акварелия
Oxunny
данара
Настасия
Просто Лю
Anastasia
Ольга Зицер
Татьяна Титеева
belaga
Калинка
юлия никитина
Наталья Рахматуллина
Elena Rybina
Kopylova Larisa
Таня_Гор
chtch

Лиз
tint
Nicolina
Скрипола
nadin-tn
Фотиния
Helga
Наташа Д
Primavera
Фарида
NinaR
Татя
Ольга Фомкина
Ksana_
lkp1740
Мячик
Rubimarina
Katusha
Стенечка
Устинья
helenita
olgavolf
egikgik
ky4amala
Liza_may
Сню
z177
Наталья Югонсон
Garmoniya
lodmila
ElizaVeta
Expert_Schastya
Ekaterina Kashevich
Солнечная Корова
Танту
Девочка
kosharrr
Хельга
Teyla



Продолжающие:
marina_014
Deliya
Lee
Масик
Безмятежная
galopa
Шуша
Юлия Ремпель (Моцарт)
Нюрка
Просто Лю

Re: Музыка и линия. Бах - учитель формы. Открытый семинар

СообщениеДобавлено: Сб ноя 28, 2015 12:38 am
dina jet
я ваша!!! запишите меня, пожалуйста! а начало когда? в любой момент?

Re: Музыка и линия. Бах - учитель формы. Открытый семинар

СообщениеДобавлено: Сб ноя 28, 2015 11:16 am
ayna
Диночка, записала. Начало да, в любой момент но после оплаты участия. Реквизиты пришлю сегодня вечером или завтра.

Re: Музыка и линия. Бах - учитель формы. Открытый семинар

СообщениеДобавлено: Чт дек 03, 2015 2:11 am
Mariana
Если можно начать в любой момент, то участники между собой общаются, видят работы друг друга? Или это строго индивидуальный семинар?
Задания нужно делать каждый день, а если какие-то дела, поездки, которые не позволят всё успеть за месяц?
Просто я из описания не совсем поняла, как именно работает семинар.

Re: Музыка и линия. Бах - учитель формы. Открытый семинар

СообщениеДобавлено: Чт дек 03, 2015 3:39 am
Юлия Ремпель
Смотри, сейчас там находится семинар, который мы проработали в апреле.

Так как задание одно - его можно понять из описания семинара - то остается только войти в семинар. И делать задание каждый день. Да, конечно - есть обстоятельства. И ты прерываешься. А в какие -то дни ты просто не можешь взться за следующую вариацию, потому что это испытание на прочность - рисовать , вслушиваться каждый день. Но это стоит того :)

Лучше это сделать, когда Лена вернется из Москвы, после 16 декабря. Или уже после праздников, чтобы был интервал времени без прерываний.

Почему я говорю о возможности прохождения семинара в любое время. Мы увидели, что тут нет общих решений, все отражают, выражают, вопринимают - очень индивидуально. Потому новый участник спокойно работает в своем дневнике, у него есть доступ ко всем дневникам участников. И, конечно - коментарии Лены. Что бесценно!

Re: Музыка и линия. Бах - учитель формы. Открытый семинар

СообщениеДобавлено: Чт дек 03, 2015 3:54 am
Сова_в_тумане
Я его возьму обязательно, но после Маниного семинара. Все сразу не потяну.

Re: Музыка и линия. Бах - учитель формы. Открытый семинар

СообщениеДобавлено: Чт дек 03, 2015 9:00 am
ayna
Женечка, я тебя добавла в список чтобы все прислать после окончания семинара Мани.

Re: Музыка и линия. Бах - учитель формы. Открытый семинар

СообщениеДобавлено: Чт дек 03, 2015 10:16 am
ayna
Юлия Ремпель писал(а): Да, конечно - есть обстоятельства. И ты прерываешься. А в какие -то дни ты просто не можешь взться за следующую вариацию
Юль, это твое личное мнение и твой дичный опыт. Мое же мнение состоит в том что 5 минут в день можно найти всегда. Вопрос только в том зачем ты идешь на этот семинар.

Юлия Ремпель писал(а):Лучше это сделать, когда Лена вернется из Москвы, после 16 декабря.
и это тоже твое личное мнение.
Я же считаю, что одному проходить семинар очень тяжело поэтому лучше начать в компании. Так больше шансов все сделать не бросив на пол пути. Если начать после семината Марии Макаровой то нужно будет прерываться на праздники и отвлекаться на семинар по Техникам в искусстве. Я понимаю, что тебе нравится "накладывать" семинары друг на друга но мне пока не понятно почему и зачем. Впрочем, это твое право.

Кстати, как твое финальное задание?

Re: Музыка и линия. Бах - учитель формы. Открытый семинар

СообщениеДобавлено: Чт дек 03, 2015 8:25 pm
Mariana
Прочитала все мнения, спасибо за разъяснения.
Согласна насчёт праздников, что в это время сложно будет делать задания каждый день без прерываний.
Если есть возможность наблюдать работы других участников, то, конечно, интересна возможность начать и работать вместе. Это очень вдохновляет, поддерживает и подстёгивает (по крайней мере, меня :-) ).
Может, предложить какую-то дату в январе для общего начала семинара для тех, кому работа в группе интересна?
Параллельно другие участники, кому это не так важно, могут начинать когда им удобно?

В любом случае, добавьте, пожалуйста, меня в список.

Re: Музыка и линия. Бах - учитель формы. Открытый семинар

СообщениеДобавлено: Чт дек 03, 2015 8:29 pm
ayna
Мариана, добавила вас в список.

В январе дату пока не могу предложить так как пока все, кто собираются идти на этот семинар, идут сначала на семинар Марии Макарово, который закончится примерно 21 февраля. Если хотите, то сможете начать самостоятельно в любой день после праздников, выбирайте любую дату, или же подождать до конца февраля.