Страница 1 из 17

ВПЕЧАТЛЕНИЯ, КРИТИКА, ПОЖЕЛАНИЯ И ПР.

СообщениеДобавлено: Ср фев 04, 2009 12:25 am
Елена Макарова
Я специально за две недели до конца занятий завожу эту страницу. Чтобы было время на обдумывание.
Здесь все, новички и старички, могут поделиться своими мыслями, впечатлениями, замечаниями, словом написать то, что хочется. Это не обязательно, но очень желательно.

Re: ВПЕЧАТЛЕНИЯ, КРИТИКА, ПОЖЕЛАНИЯ И ПР.

СообщениеДобавлено: Ср фев 04, 2009 10:57 pm
эНКа
Я не знаю чего там все долго обдумывают. Если впечатления обдумать - это уже рефлексия, а совсем не впечатления. Поэтому без нее, но про них.

Я попала на семинар абсолютно случайно, но совершенно закономерно. Привели меня сюда восторги двух совершенно разных людей, которых разделяют километры, моря и горы (олька, Ирина - Привет!). Они занимались на первом он-лайн семинаре весной, а сейчас проходят второй курс. Заставили задуматься о том, что мне тоже это нужно разительные премены в давно знакомых мне людях. Спасибо ольке, ассольке и Лене за то, что несмотря на мою заторможенность я в список участников попала. Это как оказалось было самым простым...
Потому как дальше началась мучительная работа над собой, преодоление лени и страхов "я не умею-я боюсь-у меня не получается". Я помню, как мы Лену достали своим нытьем, что она даже вежливо попыталась возвать к нашей совести и не ныть, а думать над тем, что сделал, а не над тем как делать. Думать получилось не сразу. Тихие поскуливания на тему "все валится из рук" конечно появляются до сих пор, но в целом климат семинара к концу радикально изменился от "ой круги рисовать таааак сложно" к "кто там сегодня? Жан Грис? - Легко!" Нет, ну не совсем легко, конечно, но бесстрашно.

Про себя лично. То о чем писала Рита (Монистовая) - об открытии третьего глаза, о том что по-другому чувствуешь картины - это все правда. Я думаю мы будем в этом неодиноки. Но для меня самое главное, что практически все задания у меня получалось делать с ребенком. Точнее, ко всему что я делала стал присоединяться мой ребенок. И так как ее вежливо просили не мешать. Она не мешала ( ну разве только краски), но требовала лист и старалась повторить. Ее никто не просил об этом, не показывал КАК. И для нее и для меня это стало откровением. Оказывается можно рисовать не только замки и принцесс в немыслимых количествах. Нам нравится рисовать также кошек, несуществующие цветы, и абстракции, и черные угольные снежинки, маму грусную и маму веселую и все-все-все. А еще вчера она самостоятельно сделала коллаж. Просто тихо нашла бумагу клей и ножницы. И это САМЫЙ большой подарок! Так как ножницы - это было главное полинино НЕ УМЕЮ.
Вот он.

Изображение

Она утверждает что это платье. Я конечно не уверена, что все это будет носиться, но я полагаю, что все это следует шить!!!

Спасибо Лена за рухнувшие стереотипы и освобожденное воображение!!! (практически тост)

О грустном. Для меня осталась терра инкогнита - рельеф. Я так и не смогла ни разу 1. довести до конца, 2. показать. Первый рельеф получился не очень и все бы ничего, но он треснул и был безжалостно замочен для переделки. Так и вынесла его на помойку - прямо в ковшике с водой. Второй-рождественский - был задуман масштабно, но до конца не доведен, забыт, засушен... Короче, позорное пятно в моей биографии. Что будет с третьим пока не знаю, но подозреваю, что его тоже ожидает нелегкая судьба.
Самыми сложными оказались задания на вольную тему. Это то, что "ну хоть что-то дложно было получиться". Опять же сложными потому, что в мозгах сидят штампы - домики, рыбки, птички. Но от них же был самый яркий и незабываемый катарсис.

О земном. Как бы не хотелось сэкономить на материалах, делать этого не следует! Я поняла, почему художники чаще всего не богато живут (клинические случаи типа Никаса С. в расчет не берутся) - это ж разориться можно на красках на бумаге, если работать с полной отдачей.

О вечном. До семинара я имела очень фрагментарное предсталение о Фридл. Ее работы, ее жизнь, ее история, рассказанная Вами - это значительная часть теперь уже и нашей жизни и наших работ. Ее сумасшедшая энергия, безумный талант и вся нерастраченная любовь отозвалась в каждой из нас и останется в наших детях.
Как будто ослепительно красивый витраж разбился на тысячи осколков и в каждом сохранилась красота и мастерство автора. Кусочки разлетелись по свету и продложают излучать тепло и любовь, согревают и вдохновляют. И так будет всегда!

Re: ВПЕЧАТЛЕНИЯ, КРИТИКА, ПОЖЕЛАНИЯ И ПР.

СообщениеДобавлено: Ср фев 04, 2009 11:21 pm
Елена Макарова
Дорогая Наташа!
Ты меня так растрогала своим письмом, спасибо тебе - и за дочку, и за слова про Фридл, да за все вообще!

Глина. Рельеф.
Для рельефа нужна поверхность толщиной ну минимум 4 см., глина должна быть той же консистенции, что и пластилин, примерно. В рельефе нельзя доходить "до дна", минимум 1,5 см. должно быть не продырявленно. Работу, которую делаешь несколько дней, надо укутывать в мокрую тряпку и класть в целофановый мешок. Не может она тогда трескаться и крошиться.
Попробуй сделать что-то небольшого размера, и покажи мне!

Re: ВПЕЧАТЛЕНИЯ, КРИТИКА, ПОЖЕЛАНИЯ И ПР.

СообщениеДобавлено: Ср фев 04, 2009 11:30 pm
эНКа
вдох-выдох над глиной. сегодня начинать не буду. но обещаю постараться :hi:

все написанао от души! как на духу. за некоторые вещи, я знаю, потом будет стыдно.

Re: ВПЕЧАТЛЕНИЯ, КРИТИКА, ПОЖЕЛАНИЯ И ПР.

СообщениеДобавлено: Ср фев 04, 2009 11:37 pm
Елена Макарова
Когда написано как на духу, стыдно быть не может!
Я еще отлично помню все, что ты написала про Клее, видишь, сколько времени прошло, а помню. Значит, там была твоя правда. Все настоящее запоминается.

Re: ВПЕЧАТЛЕНИЯ, КРИТИКА, ПОЖЕЛАНИЯ И ПР.

СообщениеДобавлено: Чт фев 05, 2009 12:11 am
rosen
Подводить итоги - значит, дело близится к концу, а это грустно и не хочется. Лена, вы давно вошли в мою жизнь - через свои книги и статьи.
Помню, как я волновалась перед встречами с вами! И до сих пор я благодарна подруге, которая, узнав, что у меня свободный вечер в Иерусалиме, сказала: "Ну позвони Елене Макаровой, ты же так хотела ее увидеть".
Я понятия не имела, как и чем занимаются на семинаре, и что это так здорово! Творческая атмосфера заразительна! Я читаю задание, сразу в голове - "да не получится у меня", а потом смотрю работы других девочек и вижу, что надо пробовать! И мой муж болеет за меня - "что ты нарисовала? А что тебе Лена ответила?" Я думаю, что нашим девочкам теперь легче общаться со своими детьми, да и вообще - смотреть на мир - легче.
Лена, большое вам спасибо, что задания были и легкими и трудными. Что-то требовало усилий (для меня - первый коллаж и первый рельеф), а что-то давалось очень легко. Большинство из нас не станет художниками, но этот семинар открыл нам окно в мир, который раньше казался трудным, непонятным и "для избранных". И огромное спасибо всем девочкам за поддержку!
Конечно, можно рисовать и лепить и после семинара, но это уже не то. Лена, зная вашу занятость и кучу проектов, у меня довольно наглое предложение. А можно организовать типа "абонемента ученика" на год? Мы платим за год, и раз в месяц получаем задания и раз в месяц вы их проверяете. То есть - чаще мы не будем ждать вашей реакции. Типа - "размазанный по времени" семинар? Или это довольно сложно, учитывая ваши переезды, поездки, выставки, книги и так далее??

Re: ВПЕЧАТЛЕНИЯ, КРИТИКА, ПОЖЕЛАНИЯ И ПР.

СообщениеДобавлено: Чт фев 05, 2009 12:17 am
Елена Макарова
Юлечка, спасибо тебе, ты меня неустанно радуешь!
Я подумаю над твоим предложением, конечно, это будет для желающих поддержкой на протяжении времени.
За эти оставшиеся 10 дней мы решим, как это лучше сделать.

Re: ВПЕЧАТЛЕНИЯ, КРИТИКА, ПОЖЕЛАНИЯ И ПР.

СообщениеДобавлено: Чт фев 05, 2009 12:23 am
remka
rosen писал(а):А можно организовать типа "абонемента ученика" на год? Мы платим за год, и раз в месяц получаем задания и раз в месяц вы их проверяете. То есть - чаще мы не будем ждать вашей реакции. Типа - "размазанный по времени" семинар? Или это довольно сложно, учитывая ваши переезды, поездки, выставки, книги и так далее??

Потрясающее предложение!!!!!

Re: ВПЕЧАТЛЕНИЯ, КРИТИКА, ПОЖЕЛАНИЯ И ПР.

СообщениеДобавлено: Чт фев 05, 2009 12:35 am
Petra
Можно я свои впечатления, хотя и являюсь самой отстающей - эх, был бы сынок постарше.... Но я кратенько (от человека. который ВПЕРВЫЕ в жизни взял в руки карандаш - честно!).

После первых двух уроков вдруг стала видеть картины. Раньше проходила мимо. Сейчас останавливаюсь и вижу то, чего раньше не видела - не знаю, как это получилось. Понимаю, что делать (точнее не делать) с сыном по поводу рисования.

Немного я не в своей тарелки от того, что практически все на семинаре люди, уже умеющие рисовать, это, видимо, лично моя проблема, скопировать еще могу, а вот самой... и тут такая красотень от сокурсников буквально выбивает из рук то, что и так держать не умеешь. Правда, от Вас, Елена, всегда чувствовалась поддержка таким как я, но все же..... была бы у меня возможность, я бы как-то немного разделила (или доступы разделила до конца семинара) таких, кто вообще раньше не рисовал, но может таких больше тут не было?

Вот за то,что со мной приключилось на первых уроках - мой низкий поклон!!!! Благодарю!
Я даже не предполагала, что можно ТАК преподать искусство.

Re: ВПЕЧАТЛЕНИЯ, КРИТИКА, ПОЖЕЛАНИЯ И ПР.

СообщениеДобавлено: Чт фев 05, 2009 12:37 am
Petra
remka писал(а):rosen писал(а):А можно организовать типа "абонемента ученика" на год? Мы платим за год, и раз в месяц получаем задания и раз в месяц вы их проверяете. То есть - чаще мы не будем ждать вашей реакции. Типа - "размазанный по времени" семинар? Или это довольно сложно, учитывая ваши переезды, поездки, выставки, книги и так далее??

ОООООООО!!!! Это было бы моей мечтой. Потому что, ну совсем не релаьно успеть с годовасиком. А так хотелось, не просто успевать рисовать и выполнять - а с головой, еще чтоб и прочитать об этом. А то я со своей дотошностью сначала ринулась все читать, изучать - а на практику времени не осталось. Придется второгодником остаться :)