• Как мы ходили в музей в Минске

    Выставка работ участников он-лайн семинаров

    Как мы ходили в музей в Минске

    Сообщение ayna » Чт ноя 02, 2017 10:09 pm

    Как мы ходили в музей в Минске. Часть 1

    Пользуясь случаем, решила совместить приятное с приятным и сделать полностью, если получится конечно, хоть один урок этого семинара :-): . В художественный музей своего города я врядли выберусь в ближайшее время да и коллекцию я уже видела и не один раз. А тут такая возможность - музей в Минске, да еще и, как минимум, с Юлей :-)
    А дальше дело техники, спросить у Елены Григорьевны можно ли сделать урок с ночевкой в своем музее раньше и в компании. Так и получилось, что "да, можно, собирай компанию". Компания собралась маленькая, но чудесная: Юля (belaga), Таня (Tanita) и Людмила, которая была на первом курсе в прошлом году, а на второй в этом не пошла, так как времени нет. К бабушке и дедушке я приехала с детьми, поэтому их тоже нужно было считать :-) , а значит нужны будут задания и для детей. Агата, узнав что задания Елены Григорьевны будут не только для взрослых но и для детей, тоже приехала в музей с мамой.

    Подготовка.
    - я думаю, что вам нужно идти в древнебелорусское искусство.
    - а что там делать?
    - смотри, какая картина, 17 век.
    Изображение
    - а может не 17, может 15? (я ничего не знаю про иконопись, читаю текст с описанием из музея. Коллекция древнебелорусской иконописи и сакральной живописи – одна из наиболее ценных в нашей стране. Это самое большое собрание в Беларуси произведений белорусской иконописи отображает историю развития самобытной религиозной живописи, историю белорусской иконы от конца XV (образ Матери Божьей Одигитрии со Случчины) до первых десятилетий XIX столетия. Памятники начала XIX века еще сохраняют традиционные черты классической белорусской иконы: резные позолоченные и посеребренные фоны, особенную иконографию сюжетов и образов. Жемчужины в коллекции древнебелорусской иконописи – иконы «Спас Пантократор» из Бытеня и «Божья Матерь Одигитрия» из Дубенца – произведения второй половины XVI века, «Воскресение Христа» середины XVII века из Бездежа, «Рождество Богородицы» 1649 г.)
    - нет, точно 17. Посмотри как изображены персонажи, они обычные люди, и пространство земное, реальное.
    - ???
    - справа старичок сидит. это, наверное, Иосиф. а, нет. Это Иоаким. И Анна. Рождение Марии. Поищи еще картины на эту тему. С таким же пространоством, композицией на трех точках, сюжетом.
    - ?????????????
    - поищи Анна, Иоаким, посмотри Anna selbdritt в "Фридл".

    Ааааааа! Кто все эти люди, что мне нужно поискать и что потом делать в музее??? А при чем тут фотография скульптуры из трубок и шаров-голов из книги "Фридл"? Начинаю искать кто такие Анна и Иоаким.

    - хорошо, поищу. А что потом со всем этим делать?
    - исследовать пространство. Вот смотри: "Свя­той пра­вед­ный Иоаким, сын Вар­па­фи­ра, был по­том­ком ца­ря Да­ви­да, ко­то­ро­му Бог обе­щал, что от се­ме­ни его ро­дит­ся Cпа­си­тель ми­ра. Пра­вед­ная Ан­на бы­ла до­че­рью Мат­фа­на и по от­цу бы­ла из ко­ле­на Ле­ви­и­на, а по ма­те­ри – из ко­ле­на Иуди­на. Су­пру­ги жи­ли в На­за­ре­те Га­ли­лей­ском. Они не име­ли де­тей до глу­бо­кой ста­ро­сти и всю жизнь скор­бе­ли об этом. Им при­хо­ди­лось пе­ре­но­сить пре­зре­ние и на­смеш­ки, так как в то вре­мя бе­с­ча­дие счи­та­лось по­зо­ром. Но они ни­ко­гда не роп­та­ли и толь­ко го­ря­чо мо­ли­лись Бо­гу, сми­рен­но упо­вая на Его Во­лю. Од­на­жды во вре­мя боль­шо­го празд­ни­ка да­ры, ко­то­рые взял пра­вед­ный Иоаким в Иеру­са­лим для при­не­се­ния их Бо­гу, не бы­ли при­ня­ты свя­щен­ни­ком Ру­ви­мом, ко­то­рый счи­тал, что без­дет­ный муж недо­сто­ин при­но­сить жерт­ву Бо­гу. Это очень опе­ча­ли­ло стар­ца, и он, счи­тая се­бя са­мым греш­ным из лю­дей, ре­шил не воз­вра­щать­ся до­мой, а по­се­лить­ся в оди­но­че­стве в пу­стын­ном ме­сте. Его пра­вед­ная су­пру­га Ан­на, узнав, ка­ко­му уни­же­нию под­верг­ся ее муж, ста­ла в по­сте и мо­лит­ве скорб­но про­сить Бо­га о да­ро­ва­нии ей ре­бен­ка. В пу­стын­ном уеди­не­нии и пост­ни­че­стве о том же про­сил Бо­га и пра­вед­ный Иоаким. И мо­лит­ва свя­тых су­пру­гов бы­ла услы­ша­на: им обо­им Ан­гел воз­ве­стил о том, что ро­дит­ся у них Дочь, ко­то­рую бла­го­сло­вит весь род че­ло­ве­че­ский. По по­ве­ле­нию Небес­но­го Вест­ни­ка пра­вед­ные Иоаким и Ан­на встре­ти­лись в Иеру­са­ли­ме, где по обе­то­ва­нию Бо­жию у них и ро­ди­лась Дочь, на­ре­чен­ная Ма­ри­ей". Далее это уже мифология. Посмотри того же Андрея Рублева, как у него организовано пространство.

    Уже легче, значит это "Рождение богородицы", значит 17 век. Эту историю я не помню, но хорошо, что теперь понятно кто эти люди и что происходит на картине.
    Но что со всем этим делать? Чем отличается иконопись 17 века от ранней или поздней? Как их отличать? Причем тут Андрей Рублев? Начнем с начала. Как хорошо, что есть интернет!
    Русская иконопись
    "Древнерусскому искусству XVII века свойственно «обмирщение», разрушение иконописных, иконографических канонов. Переоценка ценностей, происходившая во всех сферах русской культуры этого периода, способствовало появлению нового взгляда на мир. Появилось желание отображения повседневной жизни, красоты природы, реального человека. Увеличивается тематика изображений: растет количество светских (исторических) сюжетов, в качестве образцов используются западные гравюры. Искусство постепенно освобождается от власти иконографических канонов[25]."
    Вот еще кусочек мозаики.

    Так, пространство и Андрей Рублев. Он тут при чем?
    Андрей Рублёв
    http://andrey-rublev.ru/
    Список работ: http://andrey-rublev.ru/andrey-rublev-works.php
    Всматриваюсь в пространство, а не в действующих лиц. А вот здесь не так, странно.
    Изображение
    "Троица" не такая. Или это я чего-то не понимаю?
    Изображение
    Почему?
    Ага,"список произведений Андрея Рублева"
    А в этом списке "рождество" или "утрачено", что странно иначе откуда произведение известно, или "не достоверно". Так Рублев или нет? Ладно, Рождетсво не берем пока.

    Какие еще произведения есть на эту тему? Великое множество!!!! Только выбирай.
    А какой век выбирать? Важно это или не важно? И на что смотреть? Ну и задачка.
    Нахожу необычного, для меня конечно же, голландца. Оказывается он писал только картины из жизни богоматери.
    Изображение
    https://en.wikipedia.org/wiki/Master_of_the_Life_of_the_Virgin
    Ничего про композицию на трех точках, ничего про Иоакима, только событие то же.

    Но мне же нужна композиция на трех точках. И пространство. Какое пространство?
    http://ruvera.ru/rojestvo_bogorodicy
    Меня завораживает пространство на первой картине. Но она очень "новая", у нас все таки 17 век. Но какая же здесь классная подборка картин!

    -Аааааа! что мне делать? Куча картин, куча икон. Я совершенно не понимаю что мне со всем эти делать. Караул!
    - Бери "Троицу" Рублева, голландца и эту:
    Изображение
    - А что с ними делать?
    - Анализировать пространство.
    - Как? Убрать всех с беларуской картины?
    - Если сравнивать пространства, нужно убрать всех персонажей со всех картин.
    - Значит их распечатать и сделать наброски со всех?
    - Да.

    Вот еще один кусочек мозаики сложился. Но при чем тут "Фридл"? И при чем тут воспоминание о фотографии скульптуры из трубок и шаров? Октрываю книгу, пролистываю страницы. Нашла!!!!
    Изображение
    Так это же тоже Анна и Мария! А еще Христос. Но история та же!!!!
    - нашла! а с этим что делать?
    - смотреть.
    - распечатать и взять с собой?
    - взять книгу?
    - ага. тогда возьму книгу и прочитаю там историю из нее тоже.

    А где же была история про Анну и Иоакима? Ищу ее в википедии. Надо же с собой взять чтобы её тоже прочитать. Нахожу Дюрера.
    Изображение
    Вспоминаю Фридл. Нахожу нужную историю. Распечатываю выбранные "пространства" и "Троицу" Рублева, за компанию. Что делать с беларуской картиной теперь почти понятно.

    - А там еще есть выставка
    - Эрнста Барлаха?
    - Да. Стоит на нее сходить?
    - Конечно. Он очень хороший скульптор.
    - А там что делать?
    - Обойти скульптуру и сделать с нее 5-6 набросков.
    - спасибо!
    ....
    - а что делать с персонажами нашей картины?
    - отправить их в музей на выставку, пусть ходят и на себя смотрят.
    - понятно. так и запишу :-) спасибо!
    Оля :-)
    Аватара пользователя
    ayna

     
    Сообщения: 6741
    Зарегистрирован: Сб апр 21, 2012 11:29 pm
    Откуда: Sweden

    Re: Как мы ходили в музей в Минске

    Сообщение ayna » Чт ноя 02, 2017 10:11 pm

    Часть 2.
    Дельше все было просто.
    Приехали в музей, переоделись и пошли в раздел древнебеларуского искусства. Нашли нужную картину, прочитали историю про Анну, Иоакима и рождение Марии. Прочитали пловину главы из "Фридл" про ее скульптуру. Посмотрели фотографию скульптуры, я не удержалась и показала Дюрера тоже, посмотрели картину Рублева, посмотрели на две другие картины про рождение Марии. Прлчитала два задания: сделать с трех картин наброски пространства и сравнить их, а потом выпустить героев картины гулять по музею и смотреть выставку.
    А я ушла с детьми выполнять детские задания.
    Оля :-)
    Аватара пользователя
    ayna

     
    Сообщения: 6741
    Зарегистрирован: Сб апр 21, 2012 11:29 pm
    Откуда: Sweden

    Re: Как мы ходили в музей в Минске

    Сообщение ayna » Чт ноя 02, 2017 10:11 pm

    - А что делать с детьми? Они тоже ваши задания ждут.
    - Смотри, какой портрет.
    Изображение
    Какая-то она мрачная. Может быть прочитала что-то в своей книжке? А еще тут неоправданно большой занавес. Надо её как-то развеселить. Может книжку новую нарисовать.
    Вот еще смотри, какой дядька
    Изображение
    Если ему букет цветов вместо булавы и пусть их подарит той тете, может она тогда повеселеет?
    - Ага, значит нарисовать новую книжку для нее и пусть дядечка цветы ей подарит. Может она повеселеет. Я еще нашла вот что "Музей имеет вариант-повторение 1875 г. известной картины Василия Пукирева «Неравный брак» (1862), где можно заметить некоторые отличия от полотна 1862 г., принадлежащего Государственной Третьяковской галерее." Может распечатать тот, что в Третьяковской и сравнить в тем, который в этом музее?
    Изображение
    - Давай.

    Смотрю, читаю, сохраняю картины на диск.
    Основу портретной коллекции составляют портреты бывшего радзивилловского собрания из замка в Несвиже. Дополняют ее и так называемые «сарматские портреты» – портретные изображения белорусской шляхты в традиционных «сарматских» костюмах из разных частных усадебных галерей и Гродненского монастыря бригиток (портреты Кшиштофа и Александры-Марианны Веселовских и их приемной дочери Гризельды Сапеги).
    Оля :-)
    Аватара пользователя
    ayna

     
    Сообщения: 6741
    Зарегистрирован: Сб апр 21, 2012 11:29 pm
    Откуда: Sweden

    Re: Как мы ходили в музей в Минске

    Сообщение ayna » Чт ноя 02, 2017 10:11 pm

    В музее. Взрослые начали рисовать, дети ждали своей очереди и дождались. Мы пошли искать портрет женщины. Смотрительницы посылали нас из одного зала в другой, так как думали что она висит в другом зале. Но оказалось, что все портреты ушли в запасник, а на том месте где они висели временная выставка.
    Вернулись обратно, взяли репродукцию "Неравного брака" и пошли искать её. Это оказалось совсем не сложно так как картина огромная и мы мимо неё проходили когда шли в раздел беларуского искусства.
    Попробовали найти отличия. Они не находились.
    Изображение
    Если знать, что они есть и вглядываться внимательно в картину, то можно предположить некоторые отличия в мимике персонажей, но это только если знать, что отличия там должны быть обязательно.
    Что делать? Решили начать рисовать эту картину. Я тоже начала рисовать.
    Изображение
    Особого энтузиазма у меня жених не вызывал, да и у детей тоже.
    Изображение
    Я посмотрела внимательно на невесту. Предложила детям сделать тоже самое. Обсудили почему она почти плачет. Пришли к выводу, что этот жених ей явно не подходит (название картины и что оно обозначает я не сказала). Решили нарисовать ей другого красивого жениха, может она тогда повеселеет.
    И, похоже, я угадала. Вот только где ей нового жениха взять? По соседству был один помоложе, а то что не веселый так это не страшно.
    Изображение
    Дети повеселели и стали рисовать.
    Изображение
    - Мама, я не умею рисовать мальчиков.
    - А ты посмотри на другую стену, там их несколько. Можешь любого выбирать.
    Изображение
    - это у него сзади мантия.
    Оля :-)
    Аватара пользователя
    ayna

     
    Сообщения: 6741
    Зарегистрирован: Сб апр 21, 2012 11:29 pm
    Откуда: Sweden

    Re: Как мы ходили в музей в Минске

    Сообщение ayna » Чт ноя 02, 2017 10:12 pm

    Задание сделали быстро. Что теперь? Заданий то у меня больше нету. Идем рассматриваем картины на стенах. Нашли трех принцесс, но когда присмотрелись к ним оказалось, что они какие-то очень несчастные. Пошли дальше. Нашли другую красивую девушку, почти принцессу, но она висела очень высоко, если сидеть на полу и рисовать то ее вообще не будет видно. Идем дальше. Тут Агата начинает притормаживать возле одного портрета.
    Изображение
    - Нравится?
    - Да.
    - Вспомнила! Вот тебе задание. Выбрать портрет, который понравится, и нарисовать его со своей прической.
    - Я не знаю как рисовать косички.
    - Как же быть...
    - Но я знаю как их плести!
    - Значит так и ри...
    - Я поняла!

    - А мне нравится вот это
    Изображение
    Только 3д сложно рисовать.
    - Ты нарисуй ее с одной стороны, а потом сбоку.
    - Сейчас.
    Изображение

    - Ой, какой малыш.
    Изображение
    - Нравится?
    - Да.
    - Будешь его рисовать?
    - Да. Только будь со мной и не уходи.
    - Хорошо.
    Изображение

    На этом мои идеи закончились. Я ведь не знаю что еще тут можно найти, а главное - что с этим делать. Вернулись к взрослым посмотреть как у них дела. Оказалось, что наброски трех пространств они уже сделали, осталось только отправить персонажей на прогулку. Показываю детям еще раз картину и предлагаю тоже отправить персонажей на прогулку. Мартин и Агата согласились.
    - Они у меня будут видеть то же что и мой альбом!
    Изображение

    Взрослые тоже отправили персонажей на прогулку. Пора менять место.
    Оля :-)
    Аватара пользователя
    ayna

     
    Сообщения: 6741
    Зарегистрирован: Сб апр 21, 2012 11:29 pm
    Откуда: Sweden

    Re: Как мы ходили в музей в Минске

    Сообщение ayna » Чт ноя 02, 2017 10:30 pm

    Далее мы отправились на выстаку Эрнста Барлаха. Взрослые - делать наброски со всех сторон, а дети... Дети застряли в разделе искусства Востока. Девочкам приглянулись кимоно, а Мартину - японские статуэтки. Тут я даже ничего у них не спрашивала. Они сами решили, что будут рисовать, и сами нарисовали :-)
    Изображение
    - мама, оно же на такой штуке висело
    Изображение

    Изображение
    Изображение

    Изображение
    Изображение
    Оля :-)
    Аватара пользователя
    ayna

     
    Сообщения: 6741
    Зарегистрирован: Сб апр 21, 2012 11:29 pm
    Откуда: Sweden

    Re: Как мы ходили в музей в Минске

    Сообщение ayna » Чт ноя 02, 2017 10:30 pm

    Потом мы дошли до выставки Барлаха. Задание для взрослых, рисовать скульптуру с разных сторон, дети не захотели. И мы пошли скульптуры рассматривать. И... Нашли читающую скульптуру!

    Изображение
    Изображение
    Изображение

    Я вспомнила задание про книжку и тут же его озвучила!
    - Как вы думаете, о чем он читает? Давайте нарисуем его книгу!
    - Да.

    Так у него появились три новые книги. Вот две из них.
    Изображение
    Изображение

    После этого дети ещё немного погуляли по выставке и порассматривали скульптуры, пока взрослые дорисовали свои наброски.
    Оля :-)
    Аватара пользователя
    ayna

     
    Сообщения: 6741
    Зарегистрирован: Сб апр 21, 2012 11:29 pm
    Откуда: Sweden

    Re: Как мы ходили в музей в Минске

    Сообщение Tanita » Пт ноя 03, 2017 12:14 am

    Напишу и я о походе в музей с девочками. Это было чудесно ))))). Стыдно признаться я давно не была в музее и очень надеюсь что исправлюсь. Итак, задания мне понравились. Об иконописи я ровным счётом ничего не знаю, может быть, да нет - наверняка, что то слушала на занятиях лет ...дцать назад об этом, но ничего не отложилось, а может просто забылось. Итак, первое задание - 3 работы, изучить, убрать людей из картин и нарисовать пространство. Первая была в музее, две остальных распечатанные репродукции.
    Изображение

    Изображение

    Изображение

    Изображение
    С самого начала меня "напрягла" поломанная перспектива, противоречащая, ломающая мозг. Долго не могла начать, ходила, смотрела, пыталась поймать логику. Начать рисовать пятнами, выключив мозг не могла, вошла в ступор...... Устала думать, пошла рисовать и как только почти нарисовала поняла логику, меня аж током ударило. 2 перспективы. Одна, как будто, божечтаенная, высоко в небе, точка схождения в золотом резном небе. И стало понятно почему именно этот фрагмент картины резной и позолоченный. Подчиняются этой перспективе кровать и арка ! И вторая перспектива - как будто "людская", она низкая, можно сказать человеческая ))))). И, сразу мной нарисовалась более понятное мне пространство, быстро за 3 минуты, как по маслу. Я так была рада своему "открытию". Может оно и неверное, не удосужились ещё почитать на эту тему, но мне понравился этот процесс, как будто что-то очень важное открыла )))))
    Изображение
    Со второй было сложнее, я ее "не раскусила". Не понимаю это деление на женскую и мужскую половину со своими перспективами. Честно, не поняла......
    Изображение
    А со следующей никаких загадок. Никаких "двойных перспектив". Все понятно и логично.
    Изображение
    Ну и вторая часть похода, к скульптурам. Я долго ходила, смотрела, искала ту, что хочется зарисовать. Мне понравилась мать эемля. Не то мужчина, не то женщина...поза спокойная, величественная, кажется что перед родами, но не беременная..... Вот, точно - мать земля. И одежда, так четко передает позу, как будто прозрачная, хоть и в бронзе.
    Изображение
    Тут, девочки наши на заднем плане попались в кадр ))))))
    Изображение
    Изображение
    Изображение
    Первая попытка была белым пастельным карандашом. Когда поняла, что сложно и теряю время перешла на стандартный вариант с белой бумагой.
    Изображение
    Изображение
    И графика Кете Кольвиц меня тронула. Я не фотографировала все, уж больно смотреть было на некоторые, много смерти и так остро передана боль утраты на них. Невозможно, просто невозможно смотреть без слез. Немного фото в дневнике viewtopic.php?f=1806&t=14655&start=60
    Оля, спасибо, что организовала такой поход в музей, здесь, в Минске! Я бы сама не дошла.И за задания Елене Григорьевне, спасибо! Радуюсь, что я здесь!
    Аватара пользователя
    Tanita

     
    Сообщения: 240
    Зарегистрирован: Вс авг 28, 2016 9:40 am

    Re: Как мы ходили в музей в Минске

    Сообщение belaga » Пт ноя 03, 2017 1:04 am

    Задание взрослым:
    "Рождение Богоматери"
    Изображение
    Выселить всех людей из картины. Отправить выселенных людей гулять по музею.
    До "выселения" мы узнали историю рождения Богоматери. Посмотрели работы других мастеров на эту тему.
    Изображение

    Изображение

    Изображение
    Я со своим фрагментарным рисованием заметила в процессе странно вывернутую кровать и окна... Хорошо, рядом оказалась Таня (Tanita), архитектор, знающий законы перспективы. :-): Когда моя комната была уже почти очищена от постояльцев, Таня воскликнула: я поняла, что здесь не так! Здесь 2 перспективы: божественная, стремящаяся в золотой верх и земная человеческая! Мы стали проводить линии, сверять... Интересно.
    Затем проделали тот же фокус с комнатами из Олиных распечаток. Вот эта оказалась совсем запутанной:
    Изображение

    Здесь проще. Вроде как даже перспектива в одной точке :-):
    Изображение

    Ну и гуляющие по музею жители картины:
    Изображение

    Пришли дети, которые все это время под чутким Олиным руководством выполняли задания в другом зале. Портретов Радзивилов и Сапеги не оказалось на месте (ушли отдохнуть в хранилище, уступив место Наполеону Орде. Поэтому детвора отправилась сразу к "Неравному браку"
    Изображение
    Каких-то ярких отличий двух картин (московской и минской) дети не заметили. Стали рисовать жениха.
    Вот Агатин
    Изображение
    Детвора сошлась на мнении, что дяденька уж больно скучен и суров для столь прелестной молодой особы. Было предложено нарисовать всю сцену с более подходящим женихом. :-): Вот что вышло у Агаты:
    Изображение
    Такой крепенький жених в одеждах любимого небесного цвета!
    Затем Оля предложила нарисовать дамочку, изменив ей прическу на ту, которая на тебе сейчас:
    Изображение

    Изображение

    Изображение

    Агата присоединилась ко взрослым и тоже выгуляла в музее персонажей картины:
    Изображение

    Изображение

    Затем мы отправились созерцать скульптуру Эрнста Барлаха и Кете Кольвиц.
    И тут меня накрыло. Хорошо, деть был рядом и периодически возвращал в сейчас.
    Сначала сделала набросок графической работы Кете Кольвиц. Не помню точное название, что-то вроде "ночевка в городе"
    Изображение

    Затем приступила к Вашему, Леночка, заданию ( обойти выбранную скульптуру со всех сторон, сделать 5-6 набросков):
    Изображение

    Изображение

    Изображение

    Изображение

    Изображение

    Как-то так это выглядело.
    Изображение
    Так случилось, что оказалась в музее без возможности сфотографировать, поэтому только рисунки и фото Оли.

    Детвора порадовала особенно! Они потусовались в зале искусства Востока.
    Агата рисовала журавля и цветы с кимоно
    Изображение

    Перешли к Барлаху
    Изображение
    И тут Оля придумала новое заданиедля них: нарисовать книгу, которую читает мужчина (по скульптуре Барлаха)
    Агата сказала, что он читает книгу об искусстве, где описываются картины
    Изображение
    Юля
    Аватара пользователя
    belaga
    Модератор
     
    Сообщения: 1780
    Зарегистрирован: Пт июл 20, 2012 2:32 pm
    Откуда: Минск, Беларусь

    Re: Как мы ходили в музей в Минске

    Сообщение Елена Макарова » Пт ноя 03, 2017 1:10 am

    Юленька, я уже у Оли написала, что нам надо собрать книжку про похожы в музей и сделать пдф! пусть все читают! Для этого надо сверстать тексты с картинками, конечно, это работа, но явного она стоит того!
    В музей с ночевкой

    1. Взрослые
    2. Взрослые с детьми.

    Задания выписать - и к ним - то, что у всех получается.
    Это я не к тому, что ты должна это делать, что ты!
    К тому, что надо подумать нам всем, как это технически выполнить.
    Аватара пользователя
    Елена Макарова

     
    Сообщения: 50606
    Зарегистрирован: Вт апр 08, 2008 2:42 am
    Откуда: Иерусалим-Москва

    След.

    Вернуться в Выставки



    Кто сейчас на конференции

    Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

    cron