• Простые вещи в вопросах и ответах

    За кулисами

    Re: Простые вещи в вопросах и ответах

    Сообщение assol » Сб май 28, 2011 11:58 pm

    Лёша писал(а): Извините, что пишу это все там, а не на форуме. Мне очень нравится именно формат дневника, когда все записи выстроены последовательно.

    :)
    леша, здесь любой формат возможен, мы все к твоим услугам!!!
    Изображение
    Изображение
    Изображение
    Аватара пользователя
    assol

     
    Сообщения: 1395
    Зарегистрирован: Сб апр 05, 2008 9:32 pm
    Откуда: Хайфа, Израиль

    Re: Простые вещи в вопросах и ответах

    Сообщение Лёша » Вс май 29, 2011 9:59 am

    Хорошо, тогда напишу подробнее...

    Вот это объявление.

    Игра в глину для детей и взрослых
    Семинар для взрослых и детей от 3 лет

    День первый, только взрослые

    До обеда – играем

    1 час – Пространство, общее ощущение от глины как средства создания игрового пространства.
    Шар, чаша, плоскость, дом, колбаска, конструкция.
    2 час – Живое, выращивание деревьев, зверей и людей, общее и различное при лепке живых форм для игры.
    Дерево. Из целого, из кусков. Четыре ноги, голова и хвост. Собака, волк, лиса, медведь, человек. Рыба, птица, дракон.

    Обед (в школе есть чайник и микроволновка, в шаговой доступности торговый центр со стандартным набором забегаловок)

    После обеда – ваяем

    3 час – Посуда, полый сосуд, лепка из жгутов

    4 час – Фигура человека, лепим друг друга – беглый набросок, эскиз

    День второй, дети и взрослые

    1 час – с детьми: Лепка по теме, выбранной по желанию – сказка или произвольный сюжет
    2 час – без детей: Разбор прошедшей игры, вопросы, дополнения, тонкости.

    Обед

    3 час – с детьми: продолжаем лепить-играть, а также рисовать на больших листах красками, карандашами и мелками.

    4 час – без детей: дополнения по лепке, скульптуре, самостоятельная работа, вопросы.

    Во время взрослых занятий дети могут играть на улице на территории нашей школы-детского сада. В случае дождя можно договориться об игровой комнате.

    Вы можете прийти только на один из двух дней.

    Первый день – взрослая группа. Знакомимся с глиной, привыкаем, осваиваем, творим. Подход один и тот же для детской и взрослой лепки – свободное творчество, творчество как игра, поэтому этот день одинаков и для тех, кто придет на второй день с детьми, и для тех, кто хочет полепить только для себя.

    Второй день – детско-взрослая группа. Играем с детьми, обсуждаем, лепим сами, рисуем, опять лепим. После обеда – в основном для взрослых, чтобы научиться еще чему-нибудь по вашему желанию и поработать самостоятельно. Детей постараемся занять каким-нибудь творчеством.

    Очень желательно приходить на второй день, позанимавшись в первый. Но если совсем не можете, приходите только на второй, будете учиться в процессе. Если у вас нет детей, можете сами прийти на второй день в качестве ребенка – играть и лепить вместе со всеми.

    Стоимость одного дня 1200 р взрослый или взрослый+ребенок .

    То есть, за два дня – 2400 р. Оплата на месте.

    Можно будет купить глину.

    Гончарного круга не будет – на нем нужно заниматься индивидуально. Могу только показать процесс.

    Время: 18 и 19 июня, 11-00

    Место:
    Вальдорфская школа «Путь зерна», Москва, м. Беляево, ул. Миклухо-Маклая, д. 20А.

    Карта проезда: http://www.putzerna.ru/kontakty.html

    Количество участников: 10-15 взрослых + дети

    Если вы хотите прийти, напишите мне, пожалуйста, на a.lelchuk@mail.ru:
    - на один или два дня
    - с ребенком или нет (возраст ребенка)
    - в двух словах: что интересно получить на семинаре и опыт лепки-творчества
    - телефон
    Картинки и большие большие буквы про детскую лепку и столярку:
    http://alelchuk.livejournal.com
    Аватара пользователя
    Лёша

     
    Сообщения: 9
    Зарегистрирован: Пт май 02, 2008 5:43 pm
    Откуда: Москва, Юго-Запад

    Re: Простые вещи в вопросах и ответах

    Сообщение alenaj » Ср июн 08, 2011 3:38 pm

    дорогие и уважаемые Лена Макарова, Леша, и все жители форума.
    Все, не могу, - хочу организоват детскую студию, пускай даже это будет означать сначала-собрать дворовых детишек.
    Пожалуйста, благословите, подскажите, посоветуйт. Столько вопросов про то как выстраиват занятия, на что опираться,..
    Как сделать так. чтобы ребенок не потерял свою индивидуальность, но развивался...
    Как это техничеки-"вылепить руками ребенка".

    Я на форуме совсем недавно, больше читаю,(взахлеб) чем пишу.
    У меня дочь 2.8 мес.Я по профессии педагог, дизайнер (бывший. потому как понимаю, что не знаю ничего и надо начинать с чистого листа.)

    Лена я просто вся наполнена вами в последнее время-читаю, смотрю-рыщу по интернету видео о ваших семинарах...
    Очень хочется прикоснуться к этому всему взаправду.
    спасибо, что вы есть!
    alenaj

     
    Сообщения: 36
    Зарегистрирован: Сб май 21, 2011 10:19 pm
    Откуда: Казань

    Re: Простые вещи в вопросах и ответах

    Сообщение ТОЧКА » Ср июн 08, 2011 4:55 pm

    alenaj писал(а):Лена я просто вся наполнена вами в последнее время-читаю, смотрю-рыщу по интернету видео о ваших семинарах...

    А что искать-то? Вон на форуме уже четвертый год семинары Лены идут. :)
    Аватара пользователя
    ТОЧКА

     
    Сообщения: 59
    Зарегистрирован: Пн апр 21, 2008 10:26 am

    Re: Простые вещи в вопросах и ответах

    Сообщение alenaj » Ср июн 08, 2011 7:47 pm

    Конечно, здесь в первую очередь,
    alenaj

     
    Сообщения: 36
    Зарегистрирован: Сб май 21, 2011 10:19 pm
    Откуда: Казань

    Re: Простые вещи в вопросах и ответах

    Сообщение mary » Ср авг 31, 2011 4:38 pm

    Елена, добрый день!
    Меня зовут Мария. Хотела бы посоветоваться с вами.
    У меня есть доченька, Даша, ей 2,6 года. где-то с годика мы начали с ней знакомиться с красками, сначала это были пальчиковые краски, потом акварель и гуашь. Постепенно подключили пластилин, массы для лепки, тесто, всевозможные мелки и карандаши.
    Все это Даша очень любит. При хорошем настроении она может липить и рисовать от 1-2 часов. Среднее время рисования и лепки- минут 40.
    Изначально я прочитала много книг про детское творчество и остановилась на книгах Янушко "рисование с детьми раннего возраста". "лепка с детьми раннего возраста" и т.д.
    Но почитав ваши книги и разделы форума я стала думать о том, а правильно ли у нас все это происходит. Даша очень много рисует сама, т.е. без моей помощи, без подсказок сюжета и т.д. (тоже самое и с лепкой). она рисует и рассказывает, я могу только задавать уточняющие вопросы. Естественно, что у нее получается в итоге абстракция, но мне эее картины очень нравятся.
    Помимо этого мы рисуем и лепим по моим задумкам, т.е. проводим мы наприме тематическую игру и делаем поделку на эту тему. Я показываю что и где надо слепить или нарисовать, а она в этом месте рисует то, что я прошу и как я ее учу. Раньше меня это не беспокоило, а теперь встает вопрос. А не навязываю ли ей свое видинее картины или объекта? Ведь по моим понятиям это красиво, а может ей так не кажется.
    если наблюдать за ней. то она любит и рисовать сама и рисовать со мной и рисовать по моим предложениям (когда я говорю про рисование, то думаю сразу и о лепке, она проходит в том же ключе).
    В общем я сейчас оказалась в том положении, когда я могу и хочу что-то поменять, но не знаю что. Не хочу навредить ей. Подскажите как лучше себя вести с таким маленьким ребенком ?
    Пока записалась на курс Азбука чувств. может она помощет мне с другой стороны посмотреть на все. И очень жду совета от вас.
    Вот тут собраны Дашины картинки и самостоятельные и по моей наводке и с моей помощью (чтобы было поняно что и как мы рисуем и лепим)
    http://earlystudy.ru/?page_id=630 рисунки
    http://earlystudy.ru/?page_id=632 лепка

    P/S/стараюсь использовать и разные приемы, техники и объекты для рисования, чтобы показать ей все многообразие
    Аватара пользователя
    mary

     
    Сообщения: 6
    Зарегистрирован: Пн авг 29, 2011 5:04 pm
    Откуда: Московская область

    Re: Простые вещи в вопросах и ответах

    Сообщение Елена Макарова » Ср авг 31, 2011 6:11 pm

    Учитесь рисрвать и лепить у своей дочери. Попробуйте нарисовать то, что она нарисовала. Воспроизвести ход ее мысли. А не свой.
    То же и с лепкой.
    Для вас это будет открытием мира Даши, а не покрытием ее мира своим.
    Аватара пользователя
    Елена Макарова

     
    Сообщения: 50676
    Зарегистрирован: Вт апр 08, 2008 2:42 am
    Откуда: Иерусалим-Москва

    Re: Простые вещи в вопросах и ответах

    Сообщение mary » Ср авг 31, 2011 8:37 pm

    Елена, спасибо большое за ответ и совет! Буду стараться учиться у Даши, хотя думаю. может получиться не сразу ))
    Аватара пользователя
    mary

     
    Сообщения: 6
    Зарегистрирован: Пн авг 29, 2011 5:04 pm
    Откуда: Московская область

    Re: Простые вещи в вопросах и ответах

    Сообщение МашиК » Ср авг 31, 2011 11:57 pm

    Елена Макарова писал(а):Учитесь рисрвать и лепить у своей дочери.

    да-да!)))
    я за Мусей не всегда поспеваю)))
    как раз Вас, Лена, сегодня вспоминала - у Муси "приступ" пластилиновый)))
    Аватара пользователя
    МашиК

     
    Сообщения: 44
    Зарегистрирован: Ср ноя 19, 2008 6:57 pm
    Откуда: Днепропетровск-Иерусалим

    Re: Простые вещи в вопросах и ответах

    Сообщение babayka » Сб окт 08, 2011 2:38 pm

    Лена,здравствуйте! Мы не знакомы лично, но Вы единственный известный мне человек, кому я могу поведать эту волнующую меня историю и спросить мнения и совета.
    Вчера я оказалась в гостях у девятилетнего племянника Дани. Он очень ждал, что мой муж Саша поможет ему с выполнением школьного задания по рисованию, тема которого "Город". Нужно было нарисовать то, что считаешь нужным по этой теме и таким образом стать участником городского конкурса. Сразу стало ясно, что Дане не столько интересен сам процесс рисования, сколько возможность за счет мужа победить в конкурсе (он хорошо рисует). Разумеется Саше не хотелось тупо выполнить за Даню рисунок, и он принялся показывать Дане, как рисовать те или иные элементы города - дома, машины и тд. Даня слегка приник, стал пробовать, получалось у него не очень, точнее не так, как ему хотелось бы. Но тут началось самое безобразие: папа и мама Дани, встали за его спиной и начали на повышенных тонах диктовать ему, как рисовать дома и дороги, обвинять в неумении постичь законы перспективы, нестарательности и тупизне, один за другим вылетали из под его карандаша испорченные листы А3, Даня злился и приговаривал, что тому, кто победит, наверняка помогут. В результате у него вышло что-то, на что "остывшие" родители сказали молодец. Сам же Даня понимая, что рисунок его вряд ли победит, а изначальный план заполучить готовую работу провалился, явно мечтал поскорее закончить с тягостным рисованием. На выходе картина представляла собой два многоэтажных дома, фундаменты которых уходили за границы рисунка, дорогу, магазин 24 часа (до этого кто-то из взрослых набросал его с надписью "Молоко") все это пока не в цвете...
    Мне стало грустно, когда-то мне довелось проводить время с четырех и пятилетним Даней, он много рисовал, и меня поражало, какой он фантазер. Я сказала родителям, что на мой взгял конкурс "Мой город" для третьеклассников это прежде всего конкурс фантазии, а не техники. Подумала, что можно было бы изобразить на таком рисунке, парки с батутами, трамваи с мороженым, школы с водными горками, животных, свободно гуляющих по улицам, ну то, что нравится детям, и мне ужасно захотелось нарисовать город вместе с Даней , еще раз попробовать, воззвать к его фантазии, в каком бы городе он хотел жить, я позвонила его маме... она обещала перезвонить...
    Теперь я думаю, что может ошибаюсь, может в возрасте девяти лет действительно нужно уже рисовать конкретные картины с перспективой...? Не могу найти ничего на эту тему в нете. Люди, которых рисует Даня очень небрежные, часто отсутствуют детали тела, вообще кажется, что в технике он не развился за пять лет никак, нормально ли это? Окна кривые, "пляшут", колеса машин тоже слабо похожи на круги, при этом ему кажется, что по другому, аккуратнее сделать нельзя - стоит ли на это вообще обращать внимание? Можно ли вообще в его возрасте научиться что-то изображать лучше и каким способом, срисовывать ли, показывать на черновике, исправлять прямо на рисунке, нужно ли это? Вооще существуют ли какие-то критерии, как развить художественные навыки ребенка и при этом не потревожить его внутренний мир, а наоборот дать ему раскрыться?
    Я с огромным увлечением читала Ваши книги, знаю, что в них есть ответы на большинство вопросов или читатель сам может сделать выводы, однако, в каком-то конкретном случае, часто чувствуешь неуверенность и непонимание, как я сейчас, поэтому буду очень благодарна, если у Вас найдется время высказать свое мнение по поводу этой ситуации и возникших в связи с ней у меня вопросов. Заранее большое спасибо. Вера
    babayka

     
    Сообщения: 7
    Зарегистрирован: Вс окт 03, 2010 10:22 pm

    Пред.След.

    Вернуться в Личные страницы Елены Макаровой



    Кто сейчас на конференции

    Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4

    cron